"Телеграф.lv"
В Ригу с гастролями, приуроченными к 10-летию Дома Москвы, приехал московский театр Et Cetera. В субботу на сцене Национального театра он представит спектакль «Шейлок» — по пьесе Шекспира «Венецианский купец». Телеграфу удалось задать несколько вопросов руководителю труппы и исполнителю главной роли, замечательному Александру Калягину.
– Александр Александрович, почему для нынешних гастролей выбран именно «Шейлок»?
– Все очень просто. Это один из лучших наших спектаклей – с точки зрения и этики, и эстетики. А кроме того, его поставил Роберт Стуруа, грузинский режиссер с мировым именем. С ним у нас давняя дружба и это был его первый спектакль в нашем театре. Что важно, нам надо было поднять планку и мы ее благодаря Роберту подняли и заняли свое место на театральной карте Москвы. Этот спектакль наша гордость, с ним мы много поездили, были на шекспировском фестивале в Польше. Есть еще и шекспировская «Буря» Стуруа в нашем театре, но декорации этого спектакля на латвийской сцене, увы, не встают, как положено. В общем, выбрали оптимальное решение. А для того, чтобы понять, почему режиссер назвал спектакль именем героя пьесы, вам надо эту постановку посмотреть. Хуже нет, когда режиссер или актер начинает долго говорить о том, что он поставил или сыграл. Могу только сказать, что это спектакль о зове крови, о том, что это значит, когда тебя унижают, о том, что ты в силах вынести в этой жизни, чтобы не предать самого себя. Стуруа взрывает эту тему, смотря на нее парадоксальным, но ясным взглядом.
– Стуруа еще не вернулся в Тбилиси после скандала годичной давности?
– Он у нас в Et Cetera сейчас главный режиссер. После того как Саакашвили его выгнал из тбилисского театра, я пригласил Стуруа в наш театр. И он согласился, хотя были приглашения и от других коллективов. Сейчас власть в Грузии сменилась, к власти пришли друзья Роберта. Так что теперь он сам будет решать, что дальше, ведь его жизнь в его же собственных руках. Но я сужу по нашим недавним разговорам, что он с удовольствием остается в нашем театре и думаю, что в дальнейшем он может быть главным режиссером сразу двух театров – и в Москве, и в Тбилиси. Это все равно что в музыке — там есть понятие «главный приглашенный дирижер». Например, Юрий Темирканов руководит оркестром Санкт-петербургской филармонии и одновременно он главный дирижер Бостонского симфонического. Вот и Робик может так... Совсем недавно он осуществил у нас премьеру «Ничего себе местечко для кормления собак!», потрясающая притча. Скоро и в Тбилиси у нас гастроли пройдут и мы будем счастливы там показать наши достижения.
– Вы задействованы в политических процессах? Подписываете какие-то письма, в поддержку Путина, например?
– Я никогда не подписываю никакие письма, но были исключения. Например, мне как-то прислали письмо насчет Ходорковского. Я его рассмотрел и попросил суд рассмотреть его дело, как следует. Почему-то потом кто-то подумал, что я нечто против Ходорковского имею. Но я отношусь к таким письмам совершенно нормально. Если вас что-то бесит, то вы пишете. Если вас что-то волнует, то вы созываете своих друзей и подписываете. Это и называется общественная, гражданская совесть – называйте как угодно. Так и на Западе делается – пишут и канцлеру, и президенту, и премьер-министру. Я высказываю свою точку зрения, а вы свою и в результате мне нравится, а вам не нравится, вот и все. Мы все время говорим о свободе, так дайте ж мне сказать, не унижайте меня...
– Расскажите о вашем латвийском периоде жизни. Ведь вы часто живете в Юрмале, вас иногда видят в ресторанчиках в Риге...
– Родные вы мои! Вообще все, что связано с Прибалтикой, для меня очень дорого. Мама меня сперва привезла в Литву, когда мне было лет двенадцать. Моя мама была преподавателем и ее ученица тогда пригласила к себе. Это были курорты – Паланга, другие города... Еще до поступления в училище имени Щукина мы там лет пять каждый летний сезон проводили. Если бежать по моей биографии быстро, «через запятую», то можно вспомнить: когда мне было уже 16 лет, я в первый раз приехал в Ригу. Здесь тогда был фестиваль самодеятельных артистов-чтецов, я как раз в народном театре при Доме культуры медработников участвовал. Я обалдел тогда от Латвии. Простите, что так банально говорю, но запомнилось все, что с ней связано – море, дюны, сосны и т.д. Потом все время приезжал к вам – гастроли, гастроли, гастроли... Знаю, что это место для меня любимое и знакомое. Этой мой климат, моя атмосфера, моя аура. Лет 10—11 назад мы с женой, актрисой Евгений Глушенко здесь присмотрели участок и дом. Тогда были абсолютно приемлемые цены, а мы были эдакими представителями со средним достатком. То есть смогли свой достаток сюда вложить. Другое дело, что за эти 11 лет все тут феноменально разрослось и увеличилось. И я с круглыми от удивления глазами сам узнаю, что тут уже целая диаспора русской интеллигенции. Тут и Эммануил Виторган, и Миша Ефремов, и Андрей Васильев, и Валера Фокин и еще много людей, не буду называть их фамилии. Я, конечно, радуюсь за коллег, что они тоже тут, но я все равно всегда с гордостью говорю, что это все уже было после нас! Я с супругой был первым! Но вырываться сюда удается очень редко. Осенью и зимой иногда вырываемся на пару дней, приезжаем сюда с удовольствием! А уж каждое лето мы всегда здесь! Здесь и дети мои бывают, дочка из Америки приезжает...
20 ноября юбилейный День рождения отмечает народный артист РФ, театральный режиссер, педагог Борис Морозов.
#Et Cetera
#Новости
Сценограф, художник София Кобозева представила руководству "Et Cetera" эскизы костюмов спектакля "Старосветские помещики".
#Et Cetera
#Новости
9 декабря в театре "Et Cetera" состоится арт-проект "ГОРОД КАЛЯГИНСК".
#Et Cetera
#Новости