НА ТЕЛЕВИДЕНИИ все возможно. Особенно под Новый год. Ищешь в длинных редакционных коридорах Эзопа или на худой конец тетушку Чарлея, вдруг одна из дверей распахивается, и:
— Да это же Павел Иванович Чичиков! Собственной персоной!
А Павел Иванович вам в ответ:
— Не надо все-таки путать героя поэмы Николая Васильевича Гоголя с героем фильма «Прохиндиада», а тем более с актером МХАТа Александром КАЛЯГИНЫМ.
— Александр Александрович, а ведь можно избежать путаницы довольно простым способом.
— Каким же?
— Если обычные журналистские вопросы вы будете задавать себе сами,
— А, что? Это мысль. Итак:
— Что вам принес уходящий год?
— Конечно же, работу над, к сожалению, бессмертным образом П. И. Чичикова.
— Бессмертным в литературном смысле?
— Нет, бессмертным в смысле его жизненности. Кто такой Павел Иванович? У Гоголя, если помните, он никакой. Как такого сыграть?
— Действительно, как?
— Так же, как, например, Эзопа.
— Как вам удалось совместить эту серьезнейшую работу с почти ежевечерней занятостью в театре?
— Я очень благодарен МХАТу за то, что мне дали на время вживания в образ Чичикова нечто вроде творческого отпуска. Хотя, конечно, в спектаклях я был занят.
— Александр Александрович, такой каверзный журналистский вопрос: как вы относитесь к своей популярности?
— Думаю, что с юмором. Не придаю ей никакого значения.
— А как ваши дети относятся к вашей популярности?
— Вы бы задали этот вопрос Ксении и Денису. Они ответили бы гораздо интереснее. Особенно Ксения. Она учится на первом курсе института и будет филологом. А филологи, мне кажется, должны уметь формулировать свои мысли очень образно.
— Александр Александрович, что самое важное в работе актера?
— То же самое, что и в любой другой настоящей работе, — принципы. Которые никогда не нарушаешь. Жизненная позиция, если хотите.
Еще я думаю, что вначале молодому актеру надо стараться сыграть все роли, которые ему предлагают. А вот потом, когда он достигнет определенного профессионального уровня, относиться к себе построже, точно оценивать свои возможности. В конце концов роли, которые мы выбираем, — это тоже жизненная позиция.
— Как вы считаете, какие роли вам ближе?
— Трагикомические.
— Это очень трудный жанр.
— Это самый трудный жанр из всех существующих. Как совместить трагедию с комедией?
— Жизнь убеждает, что это возможно.
— Но немыслимо сложно.
— Как вы оцениваете сыгранные вами роли?
— За двадцать лет, прошедших после окончания Щукинского училища, я в хорошем смысле слова научился относиться к себе с известной долей иронии. Поэтому выделить какую-то одну работу как любимую не смогу.
— Может быть, еще и потому, что вам приходится делить время и привязанность между театром и кинематографом?
— Здесь такой порядок: сначала дом, потом театр и уж потом кино. Это один из моих принципов.
— Говорят, если под Новый год загадаешь желание, оно обязательно сбудется.
— У меня есть мечта стать булгаковским Мольером. Только думаю, это мечта не восемьдесят пятого года.
А. Юсковец
Московский Комсомолец, 30.12.1984
15 апреля - день памяти Леонида Ошарина, которого не стало пять лет назад. Долгие годы он был директором «Et Cetera».
#Et Cetera
#Новости
11 апреля в рамках серии творческих вечеров "За кулисами спектакля" состоялся разговор режиссера Скворцова и театроведа, театрального критика Павла Руднева о премьерном спектакле "Закрытая комната".
#Et Cetera
#Новости
Поздравляем весь наш театр с прекрасным событием! Спектакль «Чайная» получил Диплом фестиваля «Золотая Маска», как один из ста лучших спектаклей страны сезона 2023-2024.
#Et Cetera
#Новости