НА ТЕЛЕВИДЕНИИ все возможно. Особенно под Новый год. Ищешь в длинных редакционных коридорах Эзопа или на худой конец тетушку Чарлея, вдруг одна из дверей распахивается, и:
— Да это же Павел Иванович Чичиков! Собственной персоной!
А Павел Иванович вам в ответ:
— Не надо все-таки путать героя поэмы Николая Васильевича Гоголя с героем фильма «Прохиндиада», а тем более с актером МХАТа Александром КАЛЯГИНЫМ.
— Александр Александрович, а ведь можно избежать путаницы довольно простым способом.
— Каким же?
— Если обычные журналистские вопросы вы будете задавать себе сами,
— А, что? Это мысль. Итак:
— Что вам принес уходящий год?
— Конечно же, работу над, к сожалению, бессмертным образом П. И. Чичикова.
— Бессмертным в литературном смысле?
— Нет, бессмертным в смысле его жизненности. Кто такой Павел Иванович? У Гоголя, если помните, он никакой. Как такого сыграть?
— Действительно, как?
— Так же, как, например, Эзопа.
— Как вам удалось совместить эту серьезнейшую работу с почти ежевечерней занятостью в театре?
— Я очень благодарен МХАТу за то, что мне дали на время вживания в образ Чичикова нечто вроде творческого отпуска. Хотя, конечно, в спектаклях я был занят.
— Александр Александрович, такой каверзный журналистский вопрос: как вы относитесь к своей популярности?
— Думаю, что с юмором. Не придаю ей никакого значения.
— А как ваши дети относятся к вашей популярности?
— Вы бы задали этот вопрос Ксении и Денису. Они ответили бы гораздо интереснее. Особенно Ксения. Она учится на первом курсе института и будет филологом. А филологи, мне кажется, должны уметь формулировать свои мысли очень образно.
— Александр Александрович, что самое важное в работе актера?
— То же самое, что и в любой другой настоящей работе, — принципы. Которые никогда не нарушаешь. Жизненная позиция, если хотите.
Еще я думаю, что вначале молодому актеру надо стараться сыграть все роли, которые ему предлагают. А вот потом, когда он достигнет определенного профессионального уровня, относиться к себе построже, точно оценивать свои возможности. В конце концов роли, которые мы выбираем, — это тоже жизненная позиция.
— Как вы считаете, какие роли вам ближе?
— Трагикомические.
— Это очень трудный жанр.
— Это самый трудный жанр из всех существующих. Как совместить трагедию с комедией?
— Жизнь убеждает, что это возможно.
— Но немыслимо сложно.
— Как вы оцениваете сыгранные вами роли?
— За двадцать лет, прошедших после окончания Щукинского училища, я в хорошем смысле слова научился относиться к себе с известной долей иронии. Поэтому выделить какую-то одну работу как любимую не смогу.
— Может быть, еще и потому, что вам приходится делить время и привязанность между театром и кинематографом?
— Здесь такой порядок: сначала дом, потом театр и уж потом кино. Это один из моих принципов.
— Говорят, если под Новый год загадаешь желание, оно обязательно сбудется.
— У меня есть мечта стать булгаковским Мольером. Только думаю, это мечта не восемьдесят пятого года.
А. Юсковец
Московский Комсомолец, 30.12.1984
20 ноября юбилейный День рождения отмечает народный артист РФ, театральный режиссер, педагог Борис Морозов.
#Et Cetera
#Новости
Сценограф, художник София Кобозева представила руководству "Et Cetera" эскизы костюмов спектакля "Старосветские помещики".
#Et Cetera
#Новости
9 декабря в театре "Et Cetera" состоится арт-проект "ГОРОД КАЛЯГИНСК".
#Et Cetera
#Новости