Высокая постановочная культура в театре – это, прежде всего, профессиональный завпост

22 июня завершила свою работу Школа завпостов – «Театральное ПТУ», которая  проходила в Театральном центре СТД РФ «На Страстном». В Москву приехали  завпосты из самых разных городов России, всего 22 человека, которым выдалась потрясающая возможность учиться, причем  бесплатно,  у первоклассных мастеров. Что интересно - «учеников» в нашей Школе было в два раза меньше, чем «учителей». Около сорока уникальных педагогов делились своим опытом, читали лекции о 3D моделировании, видеомэппинге, разбирали на презентациях новейшую световую технику, знакомили с новыми фактурами и тканями, всякими техническими новшествами, учили разбираться с документацией, а еще внимательно выслушивали своих подопечных о насущных проблемах, с которыми те сталкиваются в своих театрах.

«Мы оказались в Стране чудес», - признавались российские завпосты, и это действительно так, ведь им удалось попасть в мастерские и цеха Большого театра, МХТ им. Чехова, ЛЕНКОМА, ШДИ, Театра им. Пушкина...,  а еще запросто поговорить с Глебом Фильштинским или Виктором Шилькротом о проблемах своей постановочной части. Где и когда могло с ними такое случиться?

Высокая постановочная культура в театре – это, прежде всего, профессиональный завпост. Утверждение, я уверен,  справедливое во все времена, а сегодня, когда театр все время обрастает новейшими технологиями, тем более.

И поэтому образовывать завпостов – не просто важно, а крайне необходимо. Каждый худрук, каждый директор знает, как трудно выбить деньги на новейшее техническое оснащение сцены, но дальше возникают новые проблемы – где  найти грамотных людей, которые могут все это оборудование  правильно эксплуатировать.

За хорошего завпоста дерутся в столичных театрах, а я представляю, как трудно найти грамотного специалиста в российских  городах.  

Школа завпостов, которая в июне проходила в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» в течение трех недель – это наш первый опыт. Но я уверен, что она должна проходить ежегодно.  Если мы всерьез думаем о развитии театрального дела в России, то очень важно поднимать постановочную культуру в театрах. Проект подобного уровня, такая крупная школа повышения квалификации должна стать постоянной и ежегодной, никаких сомнений в этом нет. Школа должна жить и развиваться.

И для этого есть самое главное – люди, которые хотят учиться профессии и  столичные мастера, которые  хотят и готовы помогать коллегам из регионов.

Все, кто приехал в Москву, успели  подружиться  в  «Театральном ПТУ»  и объединиться  в свое профильное сообщество. У них огромное желание общаться с коллегами, постигать профессию, обретать   новые знания.  И мы должны им помочь.

Я хочу еще раз обратить внимание коллег на эту кадровую проблему, осознать ее важность и помочь нам в ее решении. Мы будем обращаться в Минкульт и Правительство с просьбой включить «Театральное ПТУ» в перечень важнейших проектов культурной политики страны, будем писать письма, обращения, чтобы финансирование этого образовательного проекта стало постоянным, иначе Школе завпостов не выжить.

Встреча Александра Калягина с сотрудниками Российского Красного Крести.

23 сентября в кабинете художественного руководителя театра «Et Cetera» Александра Калягина собрались замечательные сотрудники Российского Красного Креста.

#Et Cetera
#Интервью
#Новости

Премьерные показы спектакля "Сцены из супружеской жизни" Ингмара Бергмана.

Вчера мы завершили блок премьерных показов спектакля "Сцены из супружеской жизни" И.Бергмана в постановке Бориса Морозова.

#Et Cetera
#Новости

Интервью художественного руководителя театра "Et Cetera" Александра Калягина телеканалу "Россия 24".

Своим мнением о том, кто же "главный" в этом новом театральном мире, поделился в интервью телеканалу "Россия 24" художественный руководитель театра "Et Cetera", народный артист РФ Александр Калягин.

#Et Cetera
#Интервью
#Прямая речь
#Новости