Пиковая дама

премьера: 1 января 1970

«„Пиковая дама“ — работа, к которой я возвращаюсь всю жизнь то на телевидении, то в театре, делал даже в Париже, в Консерватории с французскими студентами. Все мои „Пиковые дамы“ — это попытка, подчас монотонное прочтение всех шести глав пушкинской повести. 

Первый раз я снимал ее двадцать пять или даже тридцать лет назад на Шаболовке, еще во времена прямого эфира. В роли графини — Эда Юрьевна Урусова, Германн — Алексей Эйбоженко, Сен-Жермен — Александр Калягин. Эта „Пиковая дама“ — наиболее литературная. В ней были замечательные моменты у Урусовой, которая сыграла интересно, своеобразно. Этот спектакль не был целостным. Сделанный поспешно, он снимался с одним только монтажным стыком, представляя из себя оживающую книгу, превращение ее в театр. Фон — Петербург, и весьма примитивный, банальный, условный: виньетки, решетки, мостики,какие-то детали мебели. Главным для меня были крупные планы».
(Из интервью Петра Фоменко, «Искусство кино», 1999№ 6)

«„Пиковая дама“ — работа, к которой я возвращаюсь всю жизнь то на телевидении, то в театре, делал даже в Париже, в Консерватории с французскими студентами. Все мои „Пиковые дамы“ — это попытка, подчас монотонное прочтение всех шести глав пушкинской повести. 

Первый раз я снимал ее двадцать пять или даже тридцать лет назад на Шаболовке, еще во времена прямого эфира. В роли графини — Эда Юрьевна Урусова, Германн — Алексей Эйбоженко, Сен-Жермен — Александр Калягин. Эта „Пиковая дама“ — наиболее литературная. В ней были замечательные моменты у Урусовой, которая сыграла интересно, своеобразно. Этот спектакль не был целостным. Сделанный поспешно, он снимался с одним только монтажным стыком, представляя из себя оживающую книгу, превращение ее в театр. Фон — Петербург, и весьма примитивный, банальный, условный: виньетки, решетки, мостики,какие-то детали мебели. Главным для меня были крупные планы».
(Из интервью Петра Фоменко, «Искусство кино», 1999№ 6)