Кинокарьера Александра Калягина сложилась блестяще.
В 1974 году на экраны вышел один из первых фильмов Никиты Михалкова – «Свой среди чужих, чужой среди своих», где Александр Калягин сыграл начальника железнодорожной станции Ванюкина.
Творческое сотрудничество с Н. Михалковым успешно продолжилось в картинах «Раба любви» (1975, Режиссер) и «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976, Михаил Платонов). Эти роли, как и сами ленты, стали заметными явлениями отечественного кинематографа.
Роль чеховского Платонова принесла Александру Калягину славу и признание не только в СССР, но и за рубежом: фильму был присужден главный приз Международного фестиваля в Сан-Себастьано (Испания), а исполнителю главной роли – премия за лучшую мужскую роль Международного фестиваля в Колумбии. Кроме того, в 1979 году А. Калягин был признан лучшим актером года (по итогам опроса журнала «Советский экран»).
В биографии киноартиста А. Калягина особняком стоят две роли, которые сделали его, без преувеличения, всенародно любимым. Это буффонадная, искрометная, дурашливая и бесконечно обаятельная тетка Чарлея в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя» режиссера В.Титова и невероятный Павел Иванович Чичиков в пятисерийной телевизионной версии «Мертвых душ» Н.В. Гоголя режиссера Михаила Швейцера.
В роли Чичикова все сошлось в одной точке: жизненный опыт, психосистема, выдающийся режиссер и роль, которая по душе, по нутру. Калягин создал очень русский образ, не просто пройдохи или жулика, а чрезвычайно искреннего, открытого человека. Историю калягинского Чичикова вся страна смотрела словно захватывающий детектив.
Судьба подарила Калягину еще целый ряд незаурядных кино- и телеперсонажей. Среди них – Эзоп в одноименной телекартине О. Рябоконя, следователь Сейфи Ганиев в остросоциальной ленте Р. Оджагова «Допрос» (Государственная премия СССР, 1981), Сан Саныч в фильме В. Трегубовича «Прохиндиада, или бег на месте», Пиквик («Пиквикский клуб», режиссер А. Прошкин), Ихарев («Игроки», режиссер Р. Виктюк), полковник Тухолка («Ярослав Домбровский», режиссер Б. Поремба), Жуковский («Последняя дорога», режиссер А. Менакер), архитектор Минченко («Верой и правдой», реж.А. Смирнов), Ректор («Другая жизнь», режиссер Р. Оджагов), гестаповец Майгель («Вариант Омега», режиссер В. Басов), Абрам («Как живете, караси?», режиссер М. Швейцер), Павел Раздорский («Фото», режиссер А. Галин, премия в номинации «Лучшая мужская роль» на фестивале «Московская премьера», 2003), Издатель Жильбер Клеман («Бульварный переплет», режиссер А. Муратов), поэт Василий Андреевич Жуковский («Бедная Настя»), Судья («Леди на день», режиссер Д. Астрахан), Сэм («Руд и Сэм», режиссер Г. Гярдушян) и др. У Александра Калягина есть самостоятельные режиссерские работы – киноленты «Подружка моя» и «Прохиндиада-II».
Александр Калягин: Монолог о любимых, 1995
Прохиндиада, или Бег на месте, 1984
Кое-что из губернской жизни, 1983
Сказка, рассказанная ночью, 1981
Несколько дней из жизни И. И. Обломова, 1979
Неоконченная пьеса для механического пианино, 1977
В профиль и анфас (фильм второй), 1977
Жизнь и смерть Фердинанда Люса, 1976
Здравствуйте, я ваша тетя!, 1975
Свой среди чужих, чужой среди своих, 1974
Детство. Отрочество. Юность, 1973
Каждый день доктора Калинниковой, 1973